Можно ли привлечь магазин или продавца к ответственности за нарушение правил торговли?
Вопрос:
Мы с женой хотели купить ей платье и с этой целью зашли в магазин. Попросили для примерки несколько платьев, но продавец нам отказал, сказав, что мы уже были в этом магазине ранее, мерили одежду, но ушли, ничего не купив у них, а они в таких покупателях не заинтересованы. Но разве есть закон, по которому мы обязаны после примерки купить товар? Можно ли привлечь магазин или продавца к ответственности за нарушение правил торговли и наших прав, как потребителей?
Ответ:
Да, Ваши права как потребителя были нарушены, поскольку в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" продавец обязан, в частности, предоставить потребителю полную и достоверную информацию о реализуемом товаре, обеспечив тем самым возможность его правильного выбора. А в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.98г., при продаже швейных, верхних трикотажных изделий продавец обязан предоставить потребителю условия для примерки этих товаров.
Вам необходимо обратиться в Ваше местное отделение Роспотребнадзора с жалобой на магазин, нарушивший Ваше право на получение полной информации о товаре, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.14.8 КоАП. Но перед этим предъявите магазину письменную претензию и получите письменный ответ на нее. Если письменный ответ будет тот же, что и устный (т.е. отказ в предоставлении Вам товара для примерки), то с этими документами (Ваша претензия и ответ магазина) и обращайтесь в Роспотребнадзор и прикладываете их к своей жалобе.
Чтобы задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию юриста, звоните 8 (343) 247-83-97 либо заполните форму.
Мы купили в магазине детский поильник. Рассчитались на кассе, но из торгового зала не ушли, так как вспомнили, что хотели посмотреть еще кое-что из товаров. Проходя мимо стеллажей с детскими поильниками, мы увидели другой поильник, по цене он был дор.... подробнее
Купил в магазине электрическую мясорубку, но придя домой - убедился, что она не работает. Вернувшись в магазин, я попросил продавца вернуть деньги или заменить товар, на что получил отказ. Мне предложили идти в сервисный центр, с целью сдать мясорубк.... подробнее
Я купила зимние кожаные сапоги, гарантия на них один месяц. Через неделю в подошву сапога попало стекло. После удаления стекла в этом месте осталась дыра. Сомневаюсь, что смогут отремонтировать, а стоили сапоги не дешево. Является ли мой случай гаран.... подробнее