Чтобы задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию юриста, звоните 8 (343) 247-83-97 либо заполните форму
Бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей в Екатеринбурге
В жизни каждого человека случаются ситуации, когда нарушены его клиентские права и необходимо получить юридическую консультацию по защите прав потребителей. Если Вы попали в данную ситуацию, звоните на нашу горячую линию по защите прав потребителей в Екатеринбурге по телефону 8 (343) 247-83-97
Поэтому важно точно знать правовые случаи, в которых возможно прибегнуть к услугам квалифицированного адвоката.
Закон о защите прав потребителей
Российское законодательство предусматривает защиту покупателей и оговаривает, какими именно правами они обладают. В противном случае человек, столкнувшийся с правонарушением, может обратиться к юристу, либо в общество защиты прав потребителей.
Итак, прежде всего, права потребителя сводятся к:
- Праву на получение знаний - информационному. Оно реализуется на протяжении всей жизни - компетентность человека во всех сферах повышается во время обучения в школе, ВУЗе, работы, при прочтении публицистических и художественных текстов, просмотре телевизора и т.д. Это своеобразная основа основ.
- Праву на приобретение качественной продукции. Оно предусматривает защиту от просроченного и имеющего заводские неисправности товара и регулируется государственными стандартами. Если предыдущий пункт не может стать прецедентом для судебного иска, то данное право нарушается продавцами чаще всего.
- Праву на безопасность. Согласно ему, потребитель не должен даже сталкиваться с товарами, которые могут угрожать его жизни, здоровью или наносить вред экологической среде.
Как итог, покупатели имеют право обменять некачественный товар на аналогичный или вернуть с полной компенсацией его стоимости (включая возврат телефона и сложных бытовых товаров). А при столкновении с хамством со стороны продавца или отказом выполнить требование - право обратиться в высшие инстанции, чтобы разобраться в инциденте с привлечением квалифицированных специалистов.
Возможные конфликтные ситуации
Исходя из вышесказанного, консультация по защите прав потребителей может понадобиться в следующих случаях:
- При покупке испорченного товара. Если речь идет о техническом устройстве, то это может быть неисправность в его работе, трещины и прочее. Здесь важнее всего доказать, что проблема появилась еще до осуществления покупки и просто не была вовремя замечена. Прибегнув к услугам юриста, покупатель сможет осуществить обмен или возврат телефона и другой техники.
- При получении неполной информации. Чаще всего это относится к товарам со скидкой и уценкой - продавец утаивает причину, по которой цена на продукцию была снижена. Возможно, дело в недостаточной функциональности или неполной комплектации. Если такая информация была скрыта, товары вполне закономерно могут быть возвращены потребителем.
- При навязывании ненужных услуг. Этот пункт тоже относится к покупке техники, особенно планшетов, компьютеров и телефонов, - продавцы настаивают на установке программного обеспечения, за что взимают дополнительную плату. Покупатель может отказаться и отстаивать свою точку зрения вплоть до возврата телефона.
- При затягивании сроков обмена товара или выплаты компенсации. Если состоялась сделка по обмену/возврату товара, продавец обязан осуществить ее в оговоренные сроки. При нарушении условий поможет разобраться юрист.
На нашем сайте указан телефон горячей линии защиты прав потребителей в Екатеринбурге, по которому вы можете обратиться, чтобы сразу же поставить точку в конфликтной ситуации.
Где можно получить юридическую помощь
Первое, что обычно приходит в голову, - это полиция. В отделение действительно имеет смысл обратиться, но только в том случае, если продавец был уличен в мошенничестве по отношению к клиентам. В остальных случаях бесполезно писать заявления в полицейский отдел и прибегать к услугам правоохранительных органов.
Общество по защите прав потребителей. В этой организации обязаны рассматривать любой иск, если он связан с нарушением потребительских прав. Сотрудники проведут экспертизу ситуации и выдадут специальное заключение. Юрист по защите прав потребителей поможет разрешить спорные моменты как самостоятельно, так и при доведении дела до судебного разбирательства. Обратиться в общество можно по номеру телефона защиты прав потребителей. Другой, более целесообразный вариант - написать на их сайт жалобу, детально расписав инцидент.
Консультация юриста онлайн
Также вы можете получить помощь юриста по правам потребителя, связавшись по телефонам горячей линии с нами.
Наши специалисты готовы рассмотреть ваше обращение в любое время с 9:00 до 21:00. Данная услуга доступна не только жителям Екатеринбурга, но и ближайших населенных пунктов. Кроме того, вы можете задать свой вопрос на сайте - свободные операторы сразу же ответят.
Онлайн консультация гораздо более удобна - во-первых, вам не нужно отстаивать длинную живую очередь, чтобы подать свою жалобу. Во-вторых, консультация юриста по защите прав потребителей совершенно бесплатна. Мы поможем разобраться в конфликтной ситуации и решить, необходимо ли дальнейшее участие адвоката.
Звоните на номер бесплатной горячей линии защиты прав потребителей: 8 (343) 247-83-97. У нас работают специалисты узкой квалификации, поэтому мы гарантируем полную защиту ваших прав потребителей и поможем разобраться с недобросовестными продавцами.
Три дня назад мы купили телевизор, но нас не устроило качество его дисплея. Сдали телевизор на проверку качества в магазин с требованием возврата уплаченных за него денег (была оплачена еще дополнительная гарантия на два года). Какой срок в нашем слу.... подробнее
Я купила планшет в кредит, но он оказался бракованным. Магазин отправил его на экспертизу, которая продолжалась почти месяц, после чего мне оформили возврат. Магазин вернул банку сумму за планшет, но теперь банк требует, чтобы я выплатила страховку и.... подробнее
Мы купили светодиодную лампу. На коробке написано, что гарантия изготовителя - 3 года. Через год после покупки лампа перестала работать. В магазине отказались произвести замену, сказав, что они не завод-изготовитель, и чтобы мы обращались с претензие.... подробнее