бесплатная юридическая консультация по телефону (495) 926-25-39

Главная
Авто, ДТП, спроры с ГИБДД
Защита прав потребителей
Жилищные вопросы
Семейные вопросы
Кредитные вопросы
Завещания и наследство
Земельное право
Уголовный адвокат
Прочие вопросы

Получить бесплатную консультацию юриста Обзоры от юристов Контакты

Можно ли привлечь магазин или продавца к ответственности за нарушение правил торговли?

Вопрос:

Мы с женой хотели купить ей платье и с этой целью зашли в магазин. Попросили для примерки несколько платьев, но продавец нам отказал, сказав, что мы уже были в этом магазине ранее, мерили одежду, но ушли, ничего не купив у них, а они в таких покупателях не заинтересованы. Но разве есть закон, по которому мы обязаны после примерки купить товар? Можно ли привлечь магазин или продавца к ответственности за нарушение правил торговли и наших прав, как потребителей?

Ответ:

Да, Ваши права как потребителя были нарушены, поскольку в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" продавец обязан, в частности, предоставить потребителю полную и достоверную информацию о реализуемом товаре, обеспечив тем самым возможность его правильного выбора. А в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.98г., при продаже швейных, верхних трикотажных изделий продавец обязан предоставить потребителю условия для примерки этих товаров.

Вам необходимо обратиться в Ваше местное отделение Роспотребнадзора с жалобой на магазин, нарушивший Ваше право на получение полной информации о товаре, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.14.8 КоАП. Но перед этим предъявите магазину письменную претензию и получите письменный ответ на нее. Если письменный ответ будет тот же, что и устный (т.е. отказ в предоставлении Вам товара для примерки), то с этими документами (Ваша претензия и ответ магазина) и обращайтесь в Роспотребнадзор и прикладываете их к своей жалобе.

Чтобы задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию юриста,
звоните 8 (343) 247-83-97 либо заполните форму.

Еще примеры консультаций юриста:

Прав ли продавец, отказавшись обменять товар?

Мы купили в магазине детский поильник. Рассчитались на кассе, но из торгового зала не ушли, так как вспомнили, что хотели посмотреть еще кое-что из товаров. Проходя мимо стеллажей с детскими поильниками, мы увидели другой поильник, по цене он был дор.... подробнее

Магазин отказывается принять назад бракованный товар

Купил в магазине электрическую мясорубку, но придя домой - убедился, что она не работает. Вернувшись в магазин, я попросил продавца вернуть деньги или заменить товар, на что получил отказ. Мне предложили идти в сервисный центр, с целью сдать мясорубк.... подробнее

Является ли мой случай гарантийным?

Я купила зимние кожаные сапоги, гарантия на них один месяц. Через неделю в подошву сапога попало стекло. После удаления стекла в этом месте осталась дыра. Сомневаюсь, что смогут отремонтировать, а стоили сапоги не дешево. Является ли мой случай гаран.... подробнее

Все вопросы данного раздела:

Телефон:
+7 (343) 247-83-97

© Юридическая компания
«Персональный юрист»
2006-2024.

Наш адрес:
Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.10
метро «Площадь 1905 года» схема проезда

Время работы:
с 9 до 21 ч, без выхдодных