Три дня назад мы купили телевизор, но нас не устроило качество его дисплея. Сдали телевизор на проверку качества в магазин с требованием возврата уплаченных за него денег (была оплачена еще дополнительная гарантия на два года). Какой срок в нашем случае дается на экспертизу? Нам сказали что это технически сложный товар, но не назвали точные сроки. Где-то мы читали, что должны проверить в течение 10 дней. Так ли это?
Ответ:
Если Вы сдали технически сложный товар (телевизор) на проверку качества вместе с требованием возврата денежных средств, оформленном в письменном виде, то Ваши действия в данном случае называются претензией, которую Вы предъявили продавцу. Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей" срок возврата денежных средств за некачественный товар составляет 10 дней с момента получения продавцом такой претензии, включая проведение экспертизы.
То есть в Вашем случае экспертиза действительно должна быть проведена в течение 10 дней и в этот же срок Вам должны будут вернуть деньги. Разумеется, при условии установления экспертизой ненадлежащего качества товара.
Если продавец проигнорирует Вашу претензию или ответит на нее отказом, то Вы вправе обратиться в суд с иском и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар, а также взыскать с продавца неустойку, моральный вред и штраф (50% от суммы удовлетворенных судом требований). Такое право предусмотрено вышеуказанным законом.
Чтобы задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию юриста, звоните 8 (343) 247-83-97 либо заполните форму.
Я купила планшет в кредит, но он оказался бракованным. Магазин отправил его на экспертизу, которая продолжалась почти месяц, после чего мне оформили возврат. Магазин вернул банку сумму за планшет, но теперь банк требует, чтобы я выплатила страховку и.... подробнее
Мы купили светодиодную лампу. На коробке написано, что гарантия изготовителя - 3 года. Через год после покупки лампа перестала работать. В магазине отказались произвести замену, сказав, что они не завод-изготовитель, и чтобы мы обращались с претензие.... подробнее
Около года назад я купила смартфон. Гарантия два года. Через полгода после покупки он сломался. При включении завис и ни на что не реагировал. Сдала его на гарантийный ремонт. Делали около месяца, вернули с актом выполненных работ. Недавно стал мерца.... подробнее